Creative:

User Guide

Driver

Installation CD

Скачать

Sound Blaster Audigy

Компания Creative, один из лидеров, выпускающих звуковые платы, постоянно радует нас выпуском своих новых детищ. Первая из новой серии звуковых карт SoundBlaster Live! и её последователи ‑ SoundBlaster Audigy и Audigy-2 практически перевернули представления о компьютерном звуке многих пользователей.
Может быть, у Audigy-2 не так уж много революционных новаций относительно предшественников, но именно сейчас цены на младшие модели Live! упали так, что сделали их доступными практически всем.
 
Хочу поделиться своими впечатлениями об этих продуктах. Начну рассказ с первого детища Creative, удивившего мир ‑ геймеров, меломанов, да и некоторых музыкантов, искавших альтернативные пути в звуковых картах. Что же принесла SoundBlaster Live! в мир ПК?
 
Во-первых, это чип EMU10K1 который имеет порядка 2-х миллионов транзисторов и мощный DSP (Digital Signal Processor — Цифровой Сигнальный Процессор).
Процессор звуковой карты разгружает основной процессор компьютера и всё, что связанно с обработкой звука и музыки, целиком ложится на EMU10K1.
 
Казалось бы, требования к конфигурации вашей системы давно уже ушли в прошлое, но вдруг у кого-то остался еще первый Pentium – 166 Mhz? Вряд ли на нём все работает прекрасно, но если это так, что же говорить о сегодняшних титанах – Pentium 4.
Во-вторых, это использование ОЗУ (основной памяти компьютера) для загрузки в её недра банков инструментов SF2. Это очень важная возможность, но только если вы музыкант и используете звуковую карту для работы с MIDI. Напомню (может для кого-то это новшества из забытой истории), раньше использовалась память на самих звуковых платах, и для ее расширения можно было иногда ставить на звуковую карту дополнительные модули памяти.
 
Но вот с выходом SoundBlaster Live! ситуация в корне поменялась. Нужен вам большой блок инструментов SF2 для использования с MIDI-программами – установили дополнительную память на материнскую плату, ‑ столько, сколько позволяет кошелёк и техническая спецификация.
 
Но время не стоит на месте. С банками SF2 лично я уже отказался работать, так как есть уже новые, великолепные VST-синтезаторы (если кто считает, что отказался от SF2 зря – так я никого не агитирую последовать моему примеру). Жаль только, что о многих VSTi пока, к сожалению, можно только мечтать. Ну, а продвинутый геймер получил-таки свое 3D-звучание (хотя нужно оно в играх скорее ламерам).
 
Любителям караоке я бы тоже посоветовал эту плату. Почему? Всё просто, есть в программном средстве интерфейса настраиваемый модуль, ‑ в микрофон поёте и балдеете, от себя любимого… Вот уж удивите своих друзей! Тут вам предложен целый ряд спецэффектов, в реальном времени обрабатывающих ваши источники звука, будь то подключенный микрофон, электрогитара и т.п.
 
Да, есть и ещё прелести, хотя они давно уже реализованы во встроенных звуковых картах (хотя аналоговый звук там довольно низкого уровня). Это возможность подключить сабвуфер, вторую пару сателлитов и динамик центрального канала, ‑ вот вам и домашний кинотеатр. Так что, если вы задумывались над этой темой, то это ‑ ваша карта.
 
И ещё об этой звуковой карте, а вернее о технологии EAX – расширении DirectSound 3D. Эта технология позволяет помещать источник звука в виртуальную среду и менять оттенок звука, например, если вы находитесь в игровой сцене в пещере, то выходя из неё соответственно меняется звук шагов… При программировании игр теперь стали широко использовать EAX, передавая тем самым живость игровым ситуациям.
 
Но время движется вперёд и компания Creative находит новое решение, создаёт чип Audigy. Так происходит рождение новой звуковой платы — SoundBlaster Audigy, ну, а нас ждет падение цены на Live!.
Что нового в карте Audigy и насколько эти новшества важны? Об этом вы сможете судить сами, я привожу данные на обе звуковых карты. Собственное самолюбие не позволило мне приобрести нечто уступающее по крутизне SoundBlaster Audigy. А карту Live! я не отправлял на пенсию, её приобрёл мой приятель. После всех прелестей, что я ему поведал, глаза его просто горели, ‑ представляете, за десять минут он узнал так много о настоящем звуке…
 
Ну, перейду к моим впечатлениям. Ничего нового по отношению к чистоте звука ушами я не ощутил, хотя и заявлена разница ‑ у SoundBlaster Live! соотношение сигнал-шум 94 Дб против 100 у Audigy. Вряд ли эта разница будет существенной для тех, кто никогда не сочинял музыку при помощи компьютера.
Хотя подождите, повторюсь, ‑ время идёт вперёд и, естественно, третья версия EAX ждать не будет. Хотя подождать можно, карта станет более доступна по цене, а для большинства применений подходит SoundBlaster Live, да и стоит в два раза дешевле.
Знатоки могут поругать меня — а что же я не рассказал про модуль расширения Audigy Drive с пультом управления, устанавливаемый в 5-ти дюймовый отсек корпуса системного блока (подобная панель была и в комплекте Retail-поставок SoundBlaster Live! Platinum). Этот модуль весьма проблематично купить потом отдельно, так что лучше сразу подумать о том, понадобится ли он. Просто оба варианта звуковых карт побывавших на моей материнской плате, я приобретал в варианте OEM — облегченный вариант. При покупке вам вручают, собственно, саму звуковую плату в антистатическом пакете и драйвер на диске. В варианте с SoundBlaster Audigy ещё могут дать планку игрового порта, поскольку на самой звуковой плате его заменили разъёмом SB-1394 (Firewire). Про него рассказывать не буду, скажу лишь, что он может быть полезен тем, у кого есть видеокамера формата DV.
Вывод из всего прочитанного делайте сами, но для себя я решил уже давно ‑ вполне можно обойтись и картой SoundBlaster Live!. Хотя я и остался с ее последователем, но разница не столь значительна, чтобы переплачивать вдвое.
Не спешите с выводами, посмотрите ещё подобные статьи в Cети, зайдите на официальный сайт www.europe.creative.com или www.soundblaster.com
и получите там более тонкое описание технических сторон, ведь кто, как не производитель, знает о своём продукте столько хорошего. А я изложил всего лишь своё мнение (не претендующее на полноту) и свои впечатления на основе опыта общения с этими аудио-картами.

По теме: